19-29 марта 2010. "По Италии на автобусе" или "Погоня за Красной Шапочкой".
22.03.10. День 3-ий. Продолжение. Переезд в Тоскану с остановкой в Пизе для осмотра «площади Чудес»: беломраморные Собор, Баптистерий и Падающая башня, самый известный символ Италии. Размещение в отеле в Монтекатини Терме. Hotel Prati, via Rosselli 27. Ночлег. 18:00. Пиза - город в устье реки Арно - одна из 4х морских республик Италии. "Золотой век" приморской республики - здания соборного комплекса на Пьяцца дей Мираколи - "Площади Чудес". Собор Санта-Мария-Ассунта - беломраморный собор начат в 1063 году архитектором Бускето ди Джованни Джудиче на деньги, полученные Пизой в качестве дани с Балеарских островов. По замыслу Бускето, собор должен был включать элементы различных стилей, византийские, ломбардские и даже исламские, что символизировало размах пизанской торговли. Получившийся стиль известен в литературе как пизанский романский стиль. Примерно в то же время строился собор святого Марка в Венеции, и одной из задач Бускето было построить собор не хуже, чем у венецианских конкурентов. Собор был освящён в 1118 году папой Римским Геласием II, который сам происходил из пизанского семейства Каэтано. Первый итальянский храм крестообразного плана. Впечатлят внушительными размерами, украшен четырьмя рядами элегантных аркад. Внутри собора произведениями Джованни Пизано, в том числе кафедра его работы, а также знаменитая бронзовая лампа Галилея.
Вход в собор. Пожар разрушил три бронзовых портала XI века, и их заменили двери, изготовленные в мастерской Джамболоньи.
Torre Pendente. 1173 г. Есть ли у кого более известный символом города? Высота башни 56 метров, отклонение от вертикальной оси уже около 5 метров. Реставрация и укрепление были закончены в 2001 г. Строители дали гарантию знаменитому строению на 300 лет. Во как.
Восьмигранный баптистерий Сан Джованни, автор - гениальный Диотисальви ("крестильная"). Беломраморный. 1152-1260 гг. Это самый большой баптистерий в Италии. Баптистерий в Пизе восхищает своей гармоничностью и продуманностью сюжета. В нижней части сооружения находятся скульптуры, олицетворяющие зло и порок, а над ними возвышаются фигуры святых и пророков. Фигуры святых находятся в трехлепестковых арках. Рельефы парапетов воссоздают иллюстрации земной жизни Христа. Купол с разных сторон разный. Украшен работами Джованни Пизано. На стенах сохранились средневековые фрески: одна из них рассказывает об эпидемии чумы, опустошившей весь город в 1348 году; "Ветхий Завет" Беноццо Гоццоли и "Триумф Смерти" XIV в. неизвестного мастера.
С тыльной стороны... Стена кладбища.
22.03.10. День 3-ий. Продолжение. Размещение в отеле в Монтекатини Терме. Hotel Prati, via Rosselli 27. Ночлег. 11:24. Монтекатини Терме. Вечерний.
Внутреннегостиничный. Окно нашего номера. Буфет ресторана.
Внешнегостиничный. Фонарик. Дворик. Палисадничек.
И утренний Монтекатини Терме. Зовущий к следующему дню.
Бензинчик.